Первый храм Иерусалимский был построен Соломоном по образцу скинии, указанному Богом на горе Синай. Местом для построения храма Господня была выбрана гора Мориа, освященная некогда жертвоприношением Авраама и явлением Ангела Иеговы во времена Давида. Построенный в 11-й год царствования Соломона, храм был освящен внесением в него ковчега завета, принесением жертв, молитвой Соломона и народным празднеством. Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и херувимы), а также утварь для священнослужения. Наиболее важными предметами храмовой утвари являются: Большой жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные, посвящённые Богу, а также совершались хлебные приношения и возлияния вина. Золотой жертвенник воскурения, на котором воскурялся фимиам. Золотая Менора, которая своим светом освещала Храм. Золотой Стол хлебов предложения, на котором помещались священные «хлебы предложения». Второй храм Иерусалимский, воздвигнутый Зоровавелем через 52 года по разрушении первого храма на том же самом месте, не был так великолепен, как первый, и уже не имел в себе ни одной из тех священных вещей, которые украшали храм Соломонов. На месте ковчега завета лежала мраморная плита; во святилище, кроме алтаря кадильного, был один светильник и один стол для хлебов предложения. Многие священные сосуды были возвращены персидскими царями из Вавилона, а некоторые были устроены на добровольные пожертвования евреев. В Иерусалиме стояли два Храма, однако, с точки зрения архитектуры, их было три: Храм Соломона, Храм Зоровавеля и Храм Ирода. Кроме этого, существует также описание Храма, которое дано было Иезекиилю (Иехезкелю) в пророческим видении (Иез.40 — 48) для будущего Третьего Храма.
Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории: |