Полуторамиллионный Харьков - второй по величине город Советской Украины - один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров нашей страны. Это город славных революционных традиций, боевых подвигов и трудовых свершений, его знамя украшает высшая награда Родины - орден Ленина. За годы Советской власти Харьков стал одним из самых благоустроенных и красивых городов нашей страны. Органически вписался в его неповторимый облик метрополитен - по времени сооружения шестой в стране и второй в республике. Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 года. Строительство его первой очереди осуществлено в два этапа. После ввода в строй второго пускового участка 11 августа 1978 года общая протяженность подземной транспортной магистрали достигла 18 километров, число действующих станций - 13. Высокая скорость сообщения и емкость поездов метрополитена обеспечивают большую экономию времени пассажиров. Это содействует дальнейшему повышению общественно-политической, трудовой и творческой активности харьковчан. Метрополитен способствует оздоровлению окружающей среды, что весьма важно в условиях индустриального Харькова. Вторая очередь метрополитена (Салтовская линия) от станции Исторический музей до станции Барабашова была введена в эксплуатацию досрочно, 11 августа 1984 г. В последующем был построен участок длиной 3,6 км с тремя станциями. Теперь протяженность линий составляет 27,6 км, а количество станций — 21. На Салтовской линии через реку Харьков построен первый в стране опытный метромост оригинальной конструкции длиной 336 м, закрытого типа, соединяющий станции Киевская и Барабашова. Третья очередь метрополитена пройдет от проспекта Гагарина через центральную часть города по проспекту Ленина в сторону Алексеевского жилого массива. Ее протяженность 15,6 км (рис. 6).
В сооружении метрополитена Харькову помогала вся страна. Из Днепропетровска и Ленинграда поступали чугунные тюбинги. Из Москвы, Баку, Киева, Ташкента — механизмы, инструменты, железобетонные конструкции, с Уральских заводов — прок В качестве подвижного состава используются как старые вагоны типов Еж3 и Ем508Т, так и более новые, моделей 81-717/714. Начиная с 1992 года Харьковский метрополитен перешёл на закупку вагонов моделей 81-718/719, отличающихся более высокими технико-экономическими показателями и комфортом. Обслуживается подвижной состав двумя депо — ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Салтовское». |